
На рынке фарм коммуникаций часто слышишь, что агентство — это партнер, который должен давать экспертизу, помогать в решении проблем, брать на себя ответственность за результат и так далее.
При этом, когда доходит до дела выбора поставщика, компании оценивают по очень стандартным критериям: стратегия и тактика согласно брифу, цена предложения, возможность длительной постоплаты, список клиентов и рекомендации. Но эти критерии почти никогда не гарантируют надежного партнера, который реально поможет в продвижении и сделает это эффективно.
На что нужно смотреть, чтобы выбрать партнёра мечты?
Читаем и берем на заметку!
1. Средняя «продолжительность жизни» клиента внутри агентства
Да, да, именно длительные контракты, а не одноразовые проекты, говорят о глубине отношений между агентством и его клиентами — прямой маркер продуктивности и зрелости взаимодействия. Если большинство клиентов остаются с агентством на протяжении нескольких лет и проходят разные этапы вместе, это говорит о высокой ценности, которую агентство создает для своих партнеров. Такой подход минимизирует риски «текучки» и гарантирует, что агентство умеет не только привлекать, но и удерживать, развивать клиентов, а значит — выстраивать долгосрочные и эффективные коммуникационные стратегии.
2. Наличие собственных разработок и методологий
Агентство, инвестирующее в собственные IT-решения, платформы для аналитики, автоматизации коммуникаций или уникальные маркетинговые инструменты, демонстрирует не только технологическую зрелость, но и финансовую устойчивость, ведь денежный эквивалент такого подхода исчисляется миллионами рублей. Такой партнер способен быстро внедрять инновации, адаптироваться к изменениям рынка и предлагать клиентам кастомизированные решения. Важный маркер того, что нанимаемая команда «включает мозг» и увлечена не процессом, а результатом.
Например, в RX CODE мы проинвестировали в создание мастер-базы по специалистам — MED_ID , которая содержит сквозной идентификатор по специалисту в каналах коммуникации. Это позволяет определять аффинитивность врачей к тем или иным каналам, понимать их контентные предпочтения, делить на когорты и, как итог, создавать кост-эффективный маркетинг-микс.
3. Умение сказать «нет» и дать контраргументы
Не всегда молчание – золото. Если ваш партнер боится подсветить вам «узкие места» или покорно принимает все ваши идеи, без озвучивания собственной позиции, прикрываясь мантрой «как вы хотите» – бегите от него! Такое агентство никогда не будет отвечать за результат, потому что его роль в таких отношениях – «исполнитель», а значит в случае трудностей и форс-мажоров у вас не будет сильного плеча, которое и перед руководством поддержит, и на конференции подскажет, и, если что, придумает план «В».
4. Культурный код
Когда у вас и агентства «единая кодировка» прежде всего это залог продуктивного day-to-day взаимодействия. Это не только про ценности и миссию, но и про стиль коммуникации, отношение к срокам, прозрачность процессов, готовность к обратной связи и совместному решению сложных задач. Думаю, никто не поспорит с тем, что понимание с полуслова сильно облегчает решение даже самой трудной задачи.
5. Партнерства с отраслевыми игроками и представителями смежных индустрий
Компания, выстраивающая партнерские отношения, демонстрирует широкий взгляд на рынок, умение коллаборировать и искать нестандартные решения. Партнерства позволяют «подпитать» или усилить экспертизу, быстро масштабировать проекты, внедрять лучшие практики и находить выгодные решения для всех сторон. Для фармы это особенно ценно — в условиях сложных регуляций и быстро меняющегося ландшафта рынка. Поэтому интересуйтесь с кем сотрудничает ваш партнер (сообщества, объединения, ассоциации), с кем совместно разрабатывают методики и подходы. Быть экспертом во всем можно, но как в том анекдоте: «ерунда какая-то получается». Выступают ли сотрудники на конференциях, ведут ли курсы и обучающие программы – это маркер того, что методы агентства работают не только с вами, а опыт компании позволяет делиться с рынком ценными мыслями.
6. Устойчивость бизнеса и внешняя оценка
Финансовая устойчивость агентства, подтвержденная внешними аудиторами или рейтингами, — маркер того, что партнер сможет выдерживать даже кризисные периоды. Если компания никогда не проходила никаких аудитов, хотя бы посмотрите в открытых источниках динамику по выручке, прибыли и численности сотрудников. Предположим, ваш проект подразумевает тысячи звонков, рассылок и визитную активность, задайте себе вопросы: какой % в выручке займет ваша компания? Какая команда и специалисты потребуются для реализации? Сколько времени продлится проект? Потенциальный партнер в состоянии выдержать такой темп? Понятно, что агентство не фармацевтическая компания (иначе зачем вы покупаете услуги), но 5 человек вместе с генеральным директором и бухгалтером, точно не вытянут проект на сотни миллионов – слишком велик риск на одну единицу сотрудника.
**Наличие в штате зумеров
Нет, это не галлюцинация!
Агентство, инвестирующее время и силы в обучение и развитие молодых специалистов, формирует кадровый резерв и демонстрирует открытость к инновациям. Например, только в 2024 году более 276 тысяч молодых соискателей в возрасте 14-25 лет активно выходили на рынок труда по данным НН.ru . Молодые специалисты не такие как мы, так как выросли в иных условиях, а значит и коммуникация с ними должна строиться иначе. Если у компании есть молодежь, которую надо понять, принять и научить, будьте уверены ваш партнер точно вас не подведет! Ведь он умеет говорить на языке своей аудитории и готов меняться исходя из текущих условий рынка.
Итог:
Ищите партнера, который:
- Удерживает клиентов годами, а не просто выполняет разовые проекты.
- Инвестирует в технологии, а не копирует чужие решения
- Развивает молодежь, а не живет прошлым
- Разделяет ваши ценности, а не гонится за прибылью любой ценой
Такие критерии отсеют 90% агентств, но оставшиеся 10% будут того стоить!