Технологии дополненной и виртуальной реальности все плотнее внедряются в нашу жизнь.
Прикоснуться к ним может каждый: чтобы поиграть в Pokemon Go или надеть живую маску в мессенджере достаточно самого простого смартфона. Не удивительно, что фарм маркетинг тоже стал использовать AR и VR для продвижения товаров и продуктов. Актуальнее всего эти технологии работают в маркетинге лекарственных средств для врачей.
Рассказываем, в чем преимущества и недостатки этих технологий, какие задачи они решают и как могут помочь вашей компании.
➕
• Омниканальный подход : VR и AR могут быть интегрированы в омниканальную маркетинговую стратегию, обеспечивая бесшовное взаимодействие с фарм компанией через различные платформы и точки контакта.
• Погружение :
VR и AR позволяют потребителю контента (врачу) «погрузиться» в презентацию препарата/БАДа, испытывая и детально изучая продукт в интерактивной среде.
• Интерактивность :
Эти технологии предоставляют врачам возможность взаимодействовать с продуктом в виртуальном пространстве, предлагая уникальный способ исследования действия лекарства, анатомических структур и физиологических процессов.
• Персонализация :
VR и AR могут предложить персонализированный опыт для каждого специалиста , адаптируясь под его предпочтения , интересы и поведение.
• Усиление опыта :
Технологии создают уникальные и полностью контролируемые вами визуализации, которые вызывают в разы более яркие и запоминающиеся впечатления, нежели обычный визит/звонок медицинского представителя.
➖
• Дороговизна :
Разработка качественного контента для VR и AR является очень дорогостоящей.
• Недоступность :
Пока что далеко не все специалисты имеют доступ к необходимому для использования данных технологий оборудованию.
• Долгосрочность :
На создание эффективных AR/VR приложений уходит не только много финансов, но и времени. Порой это годы разработки и тестирования.
Варианты использования VR и AR в маркетинге лекарственных средств⬇️
🧬 Виртуальные туры по механизму действия лекарств. Врачи могут исследовать трехмерные модели лекарств и их взаимодействие с организмом. ( пример )
🧬Персонализированные презентации продуктов. Фармацевтические компании могут создавать персонализированные VR- и AR-презентации, адаптированные к конкретным терапевтическим областям и интересам врачей.
( пример )
🧬Симуляторы принятия решений. VR и AR могут моделировать клинические сценарии, позволяя врачам принимать решения о назначении препарата и получать обратную связь в безопасной и контролируемой среде.
( пример )
Подведем итоги. Эти технологии открывают новые возможности для фармацевтического маркетинга, но их применение должно быть тщательно продумано, чтобы обеспечить рентабельность инвестиций и достижение маркетинговых целей!