Итоги фармрынка 2024: что важно знать маркетологам?

Мы собрали итоговые презентации РАФМ от 27.02.2025 по 2024 году от Alpharm, IQVIA, DSM и IPSOS.
Чтобы не разбирать материалы почти трехчасового заседания, мы доверили анализ нейросети, и вот результат — структурированное резюме всего за 20 минут!

Фармрынок вырос на 18% в рублях, но снижение продаж в упаковках (-1–2%) говорит о важности работы с маржинальностью

Онлайн-продажи ЛП рвут вперед:
+55% vs +10% в офлайне
Средний чек в e-com уже 523 руб. (+13%), офлайн — 317 руб. (+16%).

Реклама на ТВ работает! 
24,8% увидевших рекламу по ТВ совершили покупку (+4,6 п.п. к 2023 году)

А что с digital?
11,6% потребителей совершили покупку под влиянием интернет-рекламы

Топ-3 площадки:
1. Поисковики — 47,9%
2. Социальные сети — 35,3%
3. Сайты аптек — 26,7%

Потребители выбирают большие упаковки:
продажи №50+ выросли на 3,9%, тогда как мелкие форматы теряют позиции

57% потребителей доверяют мнению специалиста

Где врачи? В Telegram
40,2% используют для просмотра профессиональных публикаций

Главное:
1.  e-com
2.  крупные упаковки
3. digital и ТВ на потребителя
4. digital на врачей — ключевые точки роста!

ИИ — эффективный инструмент аналитики
Такой анализ занял бы у человека порядка 3-х часов работы, а нейросеть выполнила эту задачу за 20 минут
Главное — правильно написать промпт и не бояться доверять AI

Кстати, нейронка даже приготовила для вас небольшую презентацию на основе анализа:
Аналитика Фарм-рынка 2024

Больше интересного в нашем Telegram-канале!

Другие новости

Ожидания по итоговой годовой инфляции в России в 2024 составляют 9,6 – 9,8%

А что происходит на рынке фармацевтических коммуникаций и как это повлияет на затраты в продвижении в 2025

Диджитал-коммуникации в 2024 году

MED ID - новый подход к решению старых проблем в CRM маркетинге

Денис Вязников: Как цифровая персонализация трансформирует взаимодействие с врачами

Привлечение и удержание внимания медицинских специалистов в условиях информационного перенасыщения стало ключевой задачей.